• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:35 

Русский язык иероглифами

Пришла в голову неожиданная идея -- а что будет, если русские слова писать иероглифами?
читать дальше

18:59 

Масонский "заговор"

Часто слышу о том, что-де существует масонский (варианты: жидомасонский, жидорептилоидный) заговор против всей планеты, который сформировал тайное мировое правительство, из-за которого мы все превращаемся в тупое стадо, едим ГМО и так далее. Немного покопавшись в открытых источниках, решил написать по этому поводу пару строк.
читать дальше

@темы: Умные мысли

14:21 

"Бесконечное лето"

Итак, свершилось. Эту визуальную новеллу я лично ждал 2 с половиной года, не очень представляя, что от неё ждать. Название проекта (iichan eroge) для моего неискушённого взора означало игру, где в конце герой должен заняться сексом с одним из женских маскотов имиджборд. Задумка была интересной, да и выложенные тогда рисунки были неплохими, поэтому я сохранил ссылку на блог авторов куда-то глубоко и стал ждать. И, наконец-таки, дождался.
читать дальше

@темы: Игры, Книги, Рецензии

13:05 

Перечитал свой первый фанфик, написанный года 4 назад. Что я могу сказать...
1) Марти Сью;
2) сопли;
3) рояль в кустах;
4) нередки кривости стиля, когда фразу приходится перечитывать, чтобы понять, что имел в виду автор (то есть я же);
5) сюжет абсолютно не понятен без просмотра всех 4,5 сезонов оригинала.
Впрочем, есть и пара плюсов:
1) Хорошо прописаны характеры персонажей, как взятых из оригинала, так и придуманных.
2) Своеобразный юмор, в большинстве случаев несводимый к избитым даже для меня клише.
3) Несмотря на сопливость, качество романтических сцен выше среднего.
4) Интересные концепты, вложенные в сюжет, плюс в конце всем хорошо, но без сопливого хэппи-энда, что радует.
Ну и один плюс-минус -- просто тонны бреда. Автор явно что-то употреблял, потому что буйство событий такое, что фантазия у неопытного человека может сломаться на полпути. Ну, вернее, я бы сказал, что автор что-то употреблял, но я-то знаю силу своего воображения ;-)
Подводя итог, могу сказать, что автору надо тренироваться со стилем -- чтобы, во-первых, не было кривостей, во-вторых -- чтобы можно было понять, сюжет, не зная оригинала. Устранить это -- и фанфик окажется вполне себе сносным даже как самостоятельное произведение. Так что вот мне наука на будущее.

20:37 

Китайская культура в 4 шага

Некоторое время назад обнаружил, что существует 4 маркера, которые так или иначе воспроизводятся во всей китайской культуре. По ним даже можно судить о том, насколько человек хорошо знает эту культуру. В том смысле, что если человек, отвечая на вопросы о китайском менталитете, не сможет воспроизвести ничего, смежного нижеизложенному, то его знания смело можно считать поверхностными. Следует, конечно, заметить, что мои познания тоже особой глубиной не отличаются, но свои суждения я вывел исходя из чтения книг по китайской философии и записей различных специалистов. Итак:
читать дальше

@темы: Умные мысли

00:17 

Гейко с нагината как-то спросила меня о том, с чего надо начинать изучать философию для чайников. Короткий ответ звучит "Лучше не пытаться", более длинный состоит примерно в следующем.
читать дальше

18:52 

Недавно прочитал статью про историю ФРС. Вообще, вынужден заметить, что способ организации отраслей общественной жизни, подобный ФРС, претендует на звание оптимального для американского общества. Способ организации -- в том смысле, что совокупность крупных и большого числа средних организаций отрасли образует регулирующую организацию на определённой территории, а совокупность таких организаций наделяется регулирующими полномочиями национального уровня. Соответственно, совокупность национальных отраслевых регулирующих организаций образует правительство (включая и отрасль государственных услуг). Остаётся ждать, когда и другие отрасли организуются также и явно (а не скрыто) заставят денежную отрасль с собой считаться. Эксперимент должен получиться интересным. У нас же отраслевая самоорганизация совершенно другая.

17:44 

Steins;Gate (игра)

Посмотрев мультик и высоко его оценив, я решил посмотреть, каков же должен быть оригинал. Всё-таки редко когда адаптация может превзойти оригинальное произведение -- по множеству причин, включая тот факт, что адаптация дважды пройдёт через матрицу установившихся штампов. Таким образом, если мультсериал заслуживает высоких оценок, то какой же должна быть игра? Всё произошло так, как я и ожидал.
читать дальше

@темы: Игры, Книги, Рецензии

17:10 

Мадока: История Восстания

Редкий случай, когда у меня нет слов. Я тупо не знаю, что говорить. Это шедевр? Не знаю. Это провал? Не знаю. Продолжение достойно ориганала? Да. Есть ли у меня чувство, что подобным продолжением меня поимели? Ещё бы.
Об оригинале можно рассказывать долго. Если раньше я говорил, что это просто хороший мультик, то сейчас я бы поднял планку: это один из лучших мультсериалов, которые я когда-либо видел. Он заслуживает высоких оценок и за художественную часть, и за сюжет, и за вложенные концепты. Финал получился сложным и совершенно не похожим на обычный хэппи-энд. При этом следует сказать, что финал был таким, что не требовал никакого продолжения.
И тут внезапно оно появляется. читать дальше

@темы: Рецензии

20:39 

"Врата Штейна"

Этот мультсериал я начал смотреть, ожидая чего-то мозговыносящего на тему "временные парадоксы". В принципе, мозг этот мультик мне вынести точно не мог, да и мои фантазии про номеров гораздо более жёсткие, но эта вещь стоила потраченного времени на просмотр. Даже так: редко что-либо заставляет меня с таким восторгом что-то смотреть, забывая про время.
читать дальше

@темы: рецензии

22:28 

Методология

Я уже не один раз сталкивался с одной большой, толстой и плоскогрудой проблемой: мне приходится слишком много объяснений тратить на вещи, которые кажутся мне понятными. Это-то нормально, но когда для ответа на простые (для спрашивающего) вопросы мне нужно двухчасовое объяснение с началом очень уж издалека, никто меня и слушать не станет, посчитав в лучшем случае занудой. Вот для этого я и решил написать данный пост: если кто меня о чём умном спросит, пусть сначала всё это прочитает, подумает и уже тогда задаёт вопрос снова, прекрасно представляя, каким будет ответ.
Короткое пояснение: методология, которой я пользуюсь, основана на Хайдеггере, Гегеле и методах аналитической философии.
читать дальше

@темы: Возобновляемое, Умные мысли

20:28 

Нашёл проект нового стандарта учебника истории здесь. И вот что хочу сказать.
Учебник истории России, если он действительно претендует на всю отечественную историю, всегда содержит в себе несколько "особых моментов", которые покрывались мифами на протяжение столетий. По ним можно определить степень ангажированности текста и, соответственно, его качество. Вот они:
читать дальше

@темы: История, Умные мысли

20:50 

Легенда №13

Мне друг рассказал про универсально средство по отпугиванию цыган, просящих деньги:
А давайте я подброшу монетку. Выпадет орёл -- вы её забираете. Выпадет решка -- вы отдадите мне свою душу.
По его словам, от этой фразы цыгане чуть ли не телепортируются.
Я проверил. Ко мне с товарищами подошла цыганка с маленькой девочкой и начинает клянчить деньги, мол, у меня семеро детей, подайте. Товарищи тут же говорят нечто вроде "у меня нету", а я сказал ту самую фразу. Цыганка, поменявшись в лице:
-- Нет, ну, может быть, подадите...
-- Да давайте подброшу, это нетрудно. Сейчас я достану...
-- Нет, знаете, вот душу лучше не надо, -- сказала она максимально уважительно и поспешила уйти. P-p-p-PROFIT!!!

@темы: Легенды

19:43 

Игры с потерянным будущим. Герои 4

Я играл за свою короткую счастливую жизнь в не так много игр, чтобы у меня появился к ним определённый вкус, но шедевр от провала отличить сумею. Но есть игры, в которых был потенциал на если не на шедевр, то на отличную игру. При попытке пройти эти игры их потенциал сквозил чуть ли не на каждом шагу, но многочисленные недостатки мешали придать игре статус отличной.. Первой в моём списке таких игр идут "Герои меча и магии IV", о которой хотелось бы рассказать подробнее.
читать дальше

@темы: Возобновляемое

21:47 

Тероема Джигурды

Да, такая есть. Сам придумал :shy:
На свете существуют теории, которые способны объяснять собственную критику. Например, марксизм на критику сових положений отвечает: а это вы так говорите, потому что вы -- носитель буржуазного сознания! То же самое можно сказать и о фрейдизме. К той же плоскости можно отнести тот бред, который несёт Никита Джигурда. Для справки, коротко о том, что он несёт:
читать дальше

19:58 

Проблема и привлекательность СШК

Во вселенной Warhammer 40k упоминается такая вещь, как "Стандартные шаблонные конструкции" (Standard Template Construct, STC), или СШК. Они представляли собой базу данных, содержащей практически все достижения человечества, способные работать в самых экстремальных условиях, так как сама база делалась для колонистов, осваивавших далёкие планеты. Правда, в мрачноватой вселенной Вахи эти технологии считаются утерянными чуть ли не безвозвратно, но их технологическая мощность, по самым скромным прикидкам, позволила бы человечеству решить разом практически все проблемы своего огромного умирающего государства. В связи с этим представляется интересным представить, как могли бы выглядеть подобные технологии в своременном мире, а главное -- как бы к их появлению отнеслись бы современные общества.
читать дальше

@темы: Умные мысли

11:18 

Айн Рэнд. "Атлант расправил плечи"

До того, как я её прочитал, я слышал самые разные отзывы как на книгу, так и на её автора. Как обычно, большинство отзывов -- "не читал, но мне сказали, что г***о". Из положительных отзывов я слышал, что эта книга для тех, кто думает, в ней очень многие вещи сказаны очень правильно, хотя и под необычным углом. Из отрицательных -- что это оголтелая пропаганда эгоизма от загнивающего Запада. В любом случае, эта книга, как говорят, на втором месте по влиянию на умы американцев. И я решился...
читать дальше

@темы: политика, Рецензии

17:18 

Администрирование дефицита и избытка

Игра "Тургор" натолкнула меня на размышления о теме администрирования ресурсов в различных экономических системах. В "Тургоре" постоянно требуется добывать цвет, расходовать его для каких-либо действий, не допускать неоправданных потерь и следить за тем, как сильно потраченный цвет портит весь Промежуток. Игра подразумевает, что цвета всегда мало, что надо постоянно бегать между локациями, собирая его, выращивая или делая что-либо ещё. И, главное, всегда ощущая либо недостаток цвета, либо скорое окончание достатка. Однако можно сыграть так, чтобы цвета было слишком много -- чтобы игрок не смог его весь в себя впихнуть и полностью потратить до того момента, как цвет начнёт испаряться или его соберёт кто-то другой. У обеих манер игры свои проблемы и свои пути решения, которые сводятся к решению двух вопросов: "Где достать цвет?" (если его не хватает) и "Куда бы его вложить?" (если он тратится впустую). В обоих случаях остаются те же проблемы -- надо цвет искать, правильно расходовать и так далее -- но совершенно другое отношение.
читать дальше

@темы: Умные мысли

10:25 

Квазирелигии

Не будет секретом, что определения понятия "религия" нет. Как только ни пытались определять её -- постоянно то что-то выпадало (типа буддизма), то что-то набиралось лишнее (типа коммунизма). Впрочем, с язычеством гораздо проще -- оно практически всё укладывается в простую схему:
читать дальше

@темы: Умные мысли

08:24 

Сущности разных порядков

Можно (честно признаюсь: тупо с потолка) выделить три вида сущностей: субъективно-духовные, объективно-духовнуе и абсолютно-духовные. Названия брались по разделам "Философии духа" Гегеля (субъективный дух, объективный дух, абсолютный дух). Вот, что имеется в виду:
читать дальше

@темы: Умные мысли

Бело-синее сияние

главная