21:55 

Легенда о Повелителе Бури

Вожди четырёх племён поклялись в вечной верности друг другу и обязались объединить племена против общего врага.
…Раннее утро. Все четыре племени в сборе, готовые идти в поход. Взяли всё, что у них было, даже женщин и детей. Поход обещал дать новые, плодородные земли и леса, богатые дичью. Внезапно в воздухе раздался удивительный, чистейший звон. Казалось, воздух раздвигался, чтобы освободить место проходу в другой мир. И открылась дверь в неведомое.
Люди были напуганы настолько, что не могли вымолвить ни слова. Но один из вождей, самый молодой, воззвал к ним: «Великих богов это знак. Чтобы не чтить его – кто мы такие? Идти будем мы, сколько нужно, и, сколько нужно, сражаться. Не остановит нас страх, сколь силён и ужасен он ни был». Он первым вошёл в иной мир, и люди пошли за ним.
читать дальше

@темы: Мои работы

URL
Комментарии
2010-08-27 в 16:57 

poslushnik
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Хорошая сказочка про князя воздуха, превращающего людей в демонов, одержимых жаждой убийства :)

2010-08-27 в 20:25 

Как я и боялся, образ будет не совсем понят...

URL
2010-12-01 в 16:14 

sobolevna
Можно и здесь продолжить. :)

Да, я подумала про Зевса, но ведь ему не свойственна такая самоотверженность.

Так этот образ что-то значит для вас?

2010-12-01 в 16:42 

Просто почти во всех мифах Зевс выступает как чуть ли не верховное начало, так как бога сильнее него нет. Однако, если речь заходит о защите порядка, который Зевс поддерживает, то он сражается отчаянно -- вспомните хотя бы эпизод с Тифоном. Зевс знал, на что шёл, и проиграл. И только один бог ему помог -- жуликоватый Гермес, а остальные как-то стояли в стороне.

Да, это весьма значимый для меня образ. Как мне показалось, он олицетворяет расширение и господство. Притом, что интересно, подобный образ не просто проскальзывает у разных индоевропейских народов, а ещё и значительно влияет на ход истории. Ведь индоевропейцы постоянно ориентированы именно на расширение и господство -- причём не на порабощение всех вокруг, а господство порядка. Первоначальное расселение индоевропейцев -- "от океана до океана", потом -- походы Александра Македонского, потом -- Римская Империя, а Новая Европа вообще распространила своё влияние и свою культуру на весь мир.

Не то чтобы этот образ мне особенно близок, просто он меня почему-то притягивает :-)

URL
2010-12-02 в 00:32 

sobolevna
Да, Зевс следит за порядком и ревностно охраняет свою власть. Вплоть до того, что он проглотил свою первую жену Метиду, так как было предсказано, что она родит сына, который свергнет его.

Зевс жесток и беспощаден. Ему безразличны чужие чувства. Вряд ли он стал учить своих детей «жить мирно, не враждуя и любя друг друга».

В конце концов, и так видно, как сильно прогнило общество, во главе которого стоит воинственный Бог-Отец.

2010-12-02 в 06:43 

Габриэлла, его власть и означает порядок. Сместить его значит нарушить всё то, что делалось с таким трудом. Конечно, он сволочь, каких поискать, но те же греки считали это нормальным: ведь любой человек -- это юридический раб богов, и те имеют полное право делать с людьми всё, что пожелают.

С тех пор, как человечество ушло из первого строя, общества стали подобны живым организмам: они так же рождаются, так же разлагаются и умирают. Это естественный процесс.
воинственный Бог-Отец.
Интересно. А что вы хотите сказать этим? ;-)

URL
2010-12-02 в 19:56 

sobolevna
но те же греки считали это нормальным: ведь любой человек -- это юридический раб богов, и те имеют полное право делать с людьми всё, что пожелают.
В том и проблема. Это абсолютно ненормально.
Да, порядок — это в определённой степени хорошо, но он не должен поддерживаться с помощью рабской покорности.

Зевс и является примером воинственного Бога-Отца.

Думаю, лучше не стоит продолжать этот разговор о религии, так как мы придерживаемся разных точек зрения, а спорить я не хочу.

2010-12-02 в 20:08 

В том и проблема. Это абсолютно ненормально.
Это нам ненормально ;-)

Да, порядок — это в определённой степени хорошо, но он не должен поддерживаться с помощью рабской покорности.
А вот тут вступает в силу совершенно уникальное изобретение греческой культуры: порядок поддерживают не отношения раба и господина, а отношения свободных людей.

Думаю, лучше не стоит продолжать этот разговор о религии, так как мы придерживаемся разных точек зрения, а спорить я не хочу.
А зачем спорить? Мне интересно узнать вашу точку зрения, возможно, вам будет интересно узнать мою. ;-)
Так всё-таки, что означала ваша фраза "В конце концов, и так видно, как сильно прогнило общество, во главе которого стоит воинственный Бог-Отец."?

URL
2010-12-02 в 20:34 

sobolevna
А для вас нормально считать человека чьим-то рабом?

Для нашего патриархального общества характерен такой же тип правителей, как и Зевс.

2010-12-02 в 20:58 

А для вас нормально считать человека чьим-то рабом?
Я же сказал, что для нас рабство -- это не норма, значит, это не нормально и для меня лично. Но для тех людей это было нормой -- и с этим приходится считаться.

Для нашего патриархального общества характерен такой же тип правителей, как и Зевс.
Не знаю. Подобный Зевсу -- разве что Сталин.

Кстати, про Зевса: оказывается, это бог с табуированным именем, которое запрещено произносить, и поэтому его называли просто "бог". Сейчас поясню, что я имею в виду.
Не секрет, что греки, римляне и индусы -- потомки одного народа, что зачастую обнаруживается в самых разных языковых и мифологических проявлениях. Тот же Зевс (Дзэус) в родительном падеже греческого языка звучит как "Диос", "бог" по-гречески "теос". По-латински "бог" -- "дэус", "божество" -- "дивус". А в индийской мифологии третье поколение богов называлось "дэва". Сходство просто поразительное, особенно если учесть, что в греческой мифологии Зевс -- представитель третьего поколения богов.
Вот и получается, что настоящее имя Зевса неизвестно, а его имя -- просто искажённое слово "бог".

URL
2010-12-02 в 21:12 

sobolevna
С того времени ситуация не сильно изменилась.

Правда, давайте закончим на этом. Не вижу смысла в продолжении разговора.

2010-12-02 в 21:54 

Как скажете. Надеюсь, эта беседа вам в чём-то помогла :-)

URL
     

Бело-синее сияние

главная