21:55 

Легенда о Повелителе Бури

Вожди четырёх племён поклялись в вечной верности друг другу и обязались объединить племена против общего врага.
…Раннее утро. Все четыре племени в сборе, готовые идти в поход. Взяли всё, что у них было, даже женщин и детей. Поход обещал дать новые, плодородные земли и леса, богатые дичью. Внезапно в воздухе раздался удивительный, чистейший звон. Казалось, воздух раздвигался, чтобы освободить место проходу в другой мир. И открылась дверь в неведомое.
Люди были напуганы настолько, что не могли вымолвить ни слова. Но один из вождей, самый молодой, воззвал к ним: «Великих богов это знак. Чтобы не чтить его – кто мы такие? Идти будем мы, сколько нужно, и, сколько нужно, сражаться. Не остановит нас страх, сколь силён и ужасен он ни был». Он первым вошёл в иной мир, и люди пошли за ним.
По ту сторону портала всё было другим, неродным, враждебным. Небо и земля норовили раздавить пришельцев, а животные и растения, казалось, источали жгучую ненависть. Но делать нечего – портал захлопнулся, оставалось идти вперёд.
Трудно было оставаться долго на одном месте – местные жители, даже не попытавшись решить дело миром, стали нападать на пришельцев, не щадя никого, и им отвечали тем же. Как-то раз, разграбив посёлок, вожди решили принести жертвы в местном храме, посвященном богам стихий. И каждый взял с собой знак, олицетворяющий одну из них.
…Назревала жестокая битва. Даже не битва, а бойня. Среди людей не было ни одного не раненого, силы были на исходе. На горизонте было темно. Надвигалась буря. Самый молодой вождь, нёсший знак Воздуха, понимал, что если остановиться, всё будет кончено. Он пытался ободрить воинов, но безуспешно. Никто не желал сражаться, все боялись бури и хотели немедленно убежать.
«Тогда, – сказал вождь, – бурю же я оседлаю, на ней навстречу победе скорей поведу вас». Воины невесело рассмеялись, даже не пытаясь поддержать его. Со всех ног он помчался навстречу смерчу. Казалось, ревущая стихия вот-вот его проглотит, но он был на удивление спокоен. Воздушные потоки пытались его разорвать на части, но они приносили ему новое, особое чувство. Он понял, что ветер любит тех, кто сродни ему, – таких же необузданных, вольных, свирепых, но чистых и высоких. Ещё мгновение, и вихрь поглотил его…
Все оставшиеся в живых люди были окружены. Ещё мгновение, и жители этого мира бросятся и растерзают их. Буря стихла, видимо, приняв жертву молодого вождя. Вдруг подул резкий ветер, очертив круг вокруг напуганных людей. Он дул всё быстрее и быстрее, снося врагов. Люди удивились: ведь буря их не трогала. И вдруг на вершине смерча замаячила фигура молодого вождя. Он плакал. Да, теперь он знает своё предназначение. Он сродни буре, которой он повелевает. Он соберёт свою силу в кулак и будет мчаться вперёд, снося всё на своём пути. Видя его, люди воспряли духом.
…Шли годы. Повелители Огня, Воды, Земли и Воздуха грелись в блеске славы. Их воины прошли десять тысяч битв, с каждой из которых они становились всё меньше похожими на людей. Этот мир изменил их, наделив адской силой разрушения. Неугомонная душа Повелителя Бури не могла найти покой: он всё время двигался вперёд к неведомой цели. Ему было даже не важно, что это за цель и дойдёт ли он до неё, как это было не важно ветру.
Однажды, рано утром, воинство четырёх стихий увидело, как открывается проход в другой мир. Повелители Огня, Воды и Земли колебались, но повелитель Воздуха не слушал их: его влекло к этим воротам. И за ним, как и всегда, пошли все остальные. Так, спустя много лет, все четыре племени вернулись в родной мир, и были готовы терзать его так же, как и тот. Но Повелитель Бури не был настроен воинственно. Что-то изменилось. Он кое-что понял.
Чужие для того мира, теперь чужие своему родному дому. Куда бы они не пошли, они несли смерть и разрушение. Но буря утихла. Сражаться дальше стало бессмысленно. Он велел всем воинам покончить с собой и вонзил себе в грудь кинжал. Но его примеру не последовал никто. Никто не мог поверить, что всё так закончится. Повелители Огня, Воды и Земли собрали свои силы вместе, чтобы привязать душу Повелителя Бури к этому миру, в надежде на возвращение старого друга.
…Прошло много лет. Армия демонов терзала земли, уничтожая всё живое. Никакое количество боли, отчаяния и смертей не могло насытить их страшную жажду.
В одной деревне жил юноша, которого звали Ар. Он был очень болезненным, никто из его соплеменников не мог понять, как он до сих пор не умер. Он не походил на своих смуглых, черноволосых, кареглазых сородичей. Он казался будто сотканным из неба, лучей солнца и облаков. Он был непомерно высок, его кожа была белой, как снег, волосы блестели, как золото, а глаза были небесного цвета. Ар был до того слаб и лёгок, что, казалось, ещё чуть-чуть, и его сдует ветром.
Однажды его деревню постигла участь многих других – демоны, явившись из ниоткуда, жаждали убийств. И, дабы поглумиться над жителями деревни, они вызвали ураган, чтобы наблюдать, как люди, паникуя, давят сами себя.
Лишь один Ар был спокоен. Он приказал соплеменникам взяться за оружие и сокрушить демонов. Но лишь невесёлый смех был ему ответом. «Тогда, – сказал Ар, – бурю же я оседлаю, на ней навстречу победе скорей поведу вас». И направился к бушующей стихии. Ветер любит тех, кто сродни ему. Волшебная буря узнала своего повелителя. И подчинилась.
Ветер стал дуть ещё сильнее, но направлялся не к деревне, а против демонов. Величайший их союзник превратился в их страшнейшего врага. Они пытались бороться, но бесполезно. Ибо никто из них не мог состязаться с Повелителем Бури.
Соплеменники Ара назвали его своим отцом и поклялись идти за ним столько, сколько он пожелает. Повелитель Бури знал своё предназначение. Он должен защищать своих людей от зла. И двинулся вперёд на крыльях ветра, по крупицам собирая то, что разрушили демоны.
Прошло много лет. Демоны были побеждены. Ар создал величайший народ, населявший земли от океана до океана. Люди чтили его как отца и восхваляли его имя в веках как победителя чудовищ и небесного стражника, давшего порядок. Находясь в блеске славы, он разделил свою силу между своими детьми и пытался сделать так, чтобы они поняли главное: буря когда-нибудь утихнет, и потому сражаться станет бессмысленно. Необходимо жить мирно, не враждуя и любя друг друга.
Но его неугомонная душа не могла остановиться. Хотел он этого или нет, но он жаждал новой бури. Умом он понимал, что сражаться дальше бессмысленно, но его сердце этого принять не могло. Раздираемый этим противоречием, он умер.
Его наследники не получили его могущество, только его характер – сильный, непреклонный, непредсказуемый – как буйство стихии, и в то же время высокий и чистый, как воздух во время затишья. Затишья перед новой бурей.

@темы: Мои работы

URL
Комментарии
2010-08-27 в 16:57 

poslushnik
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Хорошая сказочка про князя воздуха, превращающего людей в демонов, одержимых жаждой убийства :)

2010-08-27 в 20:25 

Как я и боялся, образ будет не совсем понят...

URL
2010-12-01 в 16:14 

sobolevna
Можно и здесь продолжить. :)

Да, я подумала про Зевса, но ведь ему не свойственна такая самоотверженность.

Так этот образ что-то значит для вас?

2010-12-01 в 16:42 

Просто почти во всех мифах Зевс выступает как чуть ли не верховное начало, так как бога сильнее него нет. Однако, если речь заходит о защите порядка, который Зевс поддерживает, то он сражается отчаянно -- вспомните хотя бы эпизод с Тифоном. Зевс знал, на что шёл, и проиграл. И только один бог ему помог -- жуликоватый Гермес, а остальные как-то стояли в стороне.

Да, это весьма значимый для меня образ. Как мне показалось, он олицетворяет расширение и господство. Притом, что интересно, подобный образ не просто проскальзывает у разных индоевропейских народов, а ещё и значительно влияет на ход истории. Ведь индоевропейцы постоянно ориентированы именно на расширение и господство -- причём не на порабощение всех вокруг, а господство порядка. Первоначальное расселение индоевропейцев -- "от океана до океана", потом -- походы Александра Македонского, потом -- Римская Империя, а Новая Европа вообще распространила своё влияние и свою культуру на весь мир.

Не то чтобы этот образ мне особенно близок, просто он меня почему-то притягивает :-)

URL
2010-12-02 в 00:32 

sobolevna
Да, Зевс следит за порядком и ревностно охраняет свою власть. Вплоть до того, что он проглотил свою первую жену Метиду, так как было предсказано, что она родит сына, который свергнет его.

Зевс жесток и беспощаден. Ему безразличны чужие чувства. Вряд ли он стал учить своих детей «жить мирно, не враждуя и любя друг друга».

В конце концов, и так видно, как сильно прогнило общество, во главе которого стоит воинственный Бог-Отец.

2010-12-02 в 06:43 

Габриэлла, его власть и означает порядок. Сместить его значит нарушить всё то, что делалось с таким трудом. Конечно, он сволочь, каких поискать, но те же греки считали это нормальным: ведь любой человек -- это юридический раб богов, и те имеют полное право делать с людьми всё, что пожелают.

С тех пор, как человечество ушло из первого строя, общества стали подобны живым организмам: они так же рождаются, так же разлагаются и умирают. Это естественный процесс.
воинственный Бог-Отец.
Интересно. А что вы хотите сказать этим? ;-)

URL
2010-12-02 в 19:56 

sobolevna
но те же греки считали это нормальным: ведь любой человек -- это юридический раб богов, и те имеют полное право делать с людьми всё, что пожелают.
В том и проблема. Это абсолютно ненормально.
Да, порядок — это в определённой степени хорошо, но он не должен поддерживаться с помощью рабской покорности.

Зевс и является примером воинственного Бога-Отца.

Думаю, лучше не стоит продолжать этот разговор о религии, так как мы придерживаемся разных точек зрения, а спорить я не хочу.

2010-12-02 в 20:08 

В том и проблема. Это абсолютно ненормально.
Это нам ненормально ;-)

Да, порядок — это в определённой степени хорошо, но он не должен поддерживаться с помощью рабской покорности.
А вот тут вступает в силу совершенно уникальное изобретение греческой культуры: порядок поддерживают не отношения раба и господина, а отношения свободных людей.

Думаю, лучше не стоит продолжать этот разговор о религии, так как мы придерживаемся разных точек зрения, а спорить я не хочу.
А зачем спорить? Мне интересно узнать вашу точку зрения, возможно, вам будет интересно узнать мою. ;-)
Так всё-таки, что означала ваша фраза "В конце концов, и так видно, как сильно прогнило общество, во главе которого стоит воинственный Бог-Отец."?

URL
2010-12-02 в 20:34 

sobolevna
А для вас нормально считать человека чьим-то рабом?

Для нашего патриархального общества характерен такой же тип правителей, как и Зевс.

2010-12-02 в 20:58 

А для вас нормально считать человека чьим-то рабом?
Я же сказал, что для нас рабство -- это не норма, значит, это не нормально и для меня лично. Но для тех людей это было нормой -- и с этим приходится считаться.

Для нашего патриархального общества характерен такой же тип правителей, как и Зевс.
Не знаю. Подобный Зевсу -- разве что Сталин.

Кстати, про Зевса: оказывается, это бог с табуированным именем, которое запрещено произносить, и поэтому его называли просто "бог". Сейчас поясню, что я имею в виду.
Не секрет, что греки, римляне и индусы -- потомки одного народа, что зачастую обнаруживается в самых разных языковых и мифологических проявлениях. Тот же Зевс (Дзэус) в родительном падеже греческого языка звучит как "Диос", "бог" по-гречески "теос". По-латински "бог" -- "дэус", "божество" -- "дивус". А в индийской мифологии третье поколение богов называлось "дэва". Сходство просто поразительное, особенно если учесть, что в греческой мифологии Зевс -- представитель третьего поколения богов.
Вот и получается, что настоящее имя Зевса неизвестно, а его имя -- просто искажённое слово "бог".

URL
2010-12-02 в 21:12 

sobolevna
С того времени ситуация не сильно изменилась.

Правда, давайте закончим на этом. Не вижу смысла в продолжении разговора.

2010-12-02 в 21:54 

Как скажете. Надеюсь, эта беседа вам в чём-то помогла :-)

URL
   

Бело-синее сияние

главная