Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:38 

Моя "Легенда о Повелителе Бури" названа не совсем правильно: это, скорее, мифологический образ, а не легенда. У индоевропейских народов действительно существовал главный бог-громовержец (или если не главный, то хотя бы страж порядка и победитель чудовищ, как Тор). Прибавить к этому огромную территорию распространения и децентрализованность этого процесса, и станет понятным, почему почти никакие мифологические данные не сохранили информации о прародине, только сходство пантеона.
Повелитель Бури, как главное божество, должен оставить какую-то метку, благословение, на тех, кто его почитает -- это один из принципов мифологического сознания. И что должны были получить те, кто ему поклонялся? Силу и неукротимость воздуха, а так же его царственность, высоту и чистоту.
Почему, кстати говоря, воздух считался сильнейшей из стихий? Вспомним греческий миф о трёх бргатьях-богах, деливших между собой мир. Аид взял подземное царство и всех умерших (то есть самую неактивную часть). Посейдон взял себе моря и всё, что в них плавает. А Зевс взял воздух и всех, кто им дышит -- включая самих богов (в греческом языке слово pneuma может переводиться и как дыхание, и как душа).
А кем будут воины-захватчики, пришедшие извне и поклоняющиеся громовержцу? При скорости и территории экспансии местное население вполне может сравнить их с демонами. В иудейской мистике, если только я не ошибаюсь, демоны -- это духи воздуха. Христос не случайно умер над землёй -- он очистил то пространство, где обитали демоны. Так же вполне возможно, что для хтонических матриархальных культов воздух мог также быть обиталищем демонов. А поскольку геноцида захваченного населения не происходило, то мифологические сюжеты, связанные с демонами воздуха, вполне могли перейти к тем, кто воздуху и поклонялся.
Вот и получается двойственность: те, кто ходит под знаменем Повелителя Бури, благословенны, но в то же время подобны демонам. А так как громовержец -- это борец с чудовищами, то, по логике вещей, люди должны ему в этом помогать, если они ему поклоняются. А значит, народы, поклоняющиеся Повелителю Бури, вынуждены враждовать между собой. Но тем не менее в них всё ещё живёт общий образ божества, сильного и неукротимого, как буря. И он будет толкать их на то, на что толкнул когда-то -- на господство и расширение. И эта экспансия будет децентрализованной и стихийной, поскольку те, в ком живо наследие Повелителя Бури, так и не смогут договориться между собой.

Всё это, конечно, очень спорно, многое я высосал из пальца, не удивлюсь, если есть профессиональные исследования, опровергающие мою теорию о существовании этого глубинного мифологического образа, столь повлиявшего на ход истории. Вполне возможно, что я, подсознательно, вывел очередную философско-историческую схему и стал налагать её на реальность, а потом написал эту легенду. Но, спустя год, я осознал, насколько точно образ Повелителя Бури проявился в истории человечества:
1) На Земле жили существа, названные неандертальцами. Они были сильными, умелыми и приспособленными к окружающей жизни. Но вдруг появились какие-то мутанты, которые бяли ничуть не сильнее, умелее или приспособленнее неандертальцев. И эти мутанты подчистую перебили своих соперников и заполонили всю землю. Позже они стали гордо называть свой вид Человеком Разумным.
2) Племена спокойно обосновались на своих землях, временами враждуя, временами мирясь. И вдруг появились какие-то странные выродки с белой кожей, нечёрными волосами и некарими глазами. Притом эти выродки заняли земли от океана до океана.
3) Биологические мутации закончились, ойкумена была разделена на могущественные города и царства. Но внезапно появился народ, который ни разу не объединился под общим, собственным началом и чьи члены постоянно враждовали внутри себя. Однако же эти люди были на редкость едины в одном: во внешней культурной и экономической (реже политической) экспансии вовне. Они называли свою страну Эллас, Или Элладой.
4) Греческую культуру унаследовали многие, и все государства Евразии развивались в более-менее одном темпе. И вдруг на одном клочке земли несколько государств, между которыми постоянно происходили кровавые распри, переделили мир на свои сферы влияния. Культура этих стран, названная Европейской, прочно устоялась едва ли не во всех уголках планеты.

Что будет дальше? Ответ очевиден: выход вовне. Космическая экспансия (особенно если она будет подогрета внешней угрозой) великолепно встраивается в эту схему. Если она произойдёт, то это будет дополнительным подтверждением моей гипотезе о существовании мифологического образа, провоцирующего расширение и господство -- образа Повелителя Бури.

URL
Комментарии
2010-08-28 в 17:34 

poslushnik
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
А по-моему Повелитель Бури - образ, весьма родственный с образом лукавого диавола в христианской мистике: гордый, немирный, следующий собственным страстям, и, в итоге, безумный.

2010-08-28 в 18:19 

Нет. Дьявол не отвечавет ни за кого, Повелитель Бури отвечает за свой народ. Почитай чуть внимательней "Легенду".

URL
2010-08-29 в 12:17 

poslushnik
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
sobolevna да, я читал, и неужели ты думаешь, что я не обратил на это внимание? Но Повелитель Бури привёл свой народ к погибели, что и лукавый диавол делает.

Прочитай Мильтона "Потерянный рай", чтобы понять, что нет в образе Повелителя Бури существенных отличий от образа лукавого.

2010-08-29 в 15:47 

poslushnik, образ Повелителя Бури по-своему трагичен. Смотри внимательно: он не приводил свой народ к погибели, а наоборот, пытался его защитить. Но потом, чтобы защитить свой родной мир от самого себя же, решил покончить с собой и приказал остальным последовать его примеру. А потом возродился и, дабы защитить свой народ, уничтожил демонов. До своего народа он пытался донести то, чего не поняли демоны, но с ужасом обнаружил, что сам не может остановиться.

Обладает ли дьявол такой же степенью ответственности и самопожертвования? Да ни в коем случае. Но Мильтона мне много кто рекомендовал, почитаю.

URL
2010-08-29 в 16:46 

poslushnik
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
sobolevna Смотри внимательно: он не приводил свой народ к погибели, а наоборот, пытался его защитить.
Де-факто он привёл его к погибели.

Но потом, чтобы защитить свой родной мир от самого себя же, решил покончить с собой и приказал остальным последовать его примеру.
Замечательный итог...

Но Мильтона мне много кто рекомендовал, почитаю.
Ссылочку подыскать?

2010-08-29 в 18:19 

Де-факто он привёл его к погибели.
В этом и заключается трагизм

URL
   

Бело-синее сияние

главная