Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
14:21 

"Бесконечное лето"

Итак, свершилось. Эту визуальную новеллу я лично ждал 2 с половиной года, не очень представляя, что от неё ждать. Название проекта (iichan eroge) для моего неискушённого взора означало игру, где в конце герой должен заняться сексом с одним из женских маскотов имиджборд. Задумка была интересной, да и выложенные тогда рисунки были неплохими, поэтому я сохранил ссылку на блог авторов куда-то глубоко и стал ждать. И, наконец-таки, дождался.
Сюжет игры достаточно стандартный: "попаденец -- гарем". Герой из современности вдруг становится пионером в советском пионерлагере и, делая выбор в нескольких местах, должен провести в лагере определённый срок и уехать из него. Примерно 2/3 сюжета одни и те же для большинства веток, остальное, включая концовку, индивидуально.
Теперь о достоинствах игры. Во-первых, графика. Она изумительная, о чём не раз говорит сам герой игры. Видно, что основные фоны делались одним художником, а иллюстрации -- явно другим, но сами рисунки не становятся от этого хуже. Во-вторых, музыка. Вместе они создают непередаваемую атмосферу, суть которой крайне удачно закреплена в названии игры -- "Бесконечное лето". Большинство из нас никогда не ходило в пионерлагеря и не знают, что это такое. Но в этой игре все мы оказываемся сопричастны этой атмосфере беззаботного юношества и весёлого лета и хотим, чтобы они никогда не кончались. В качестве достоинства игры хочу выделить такой момент, как подбор места действия. Действительно, игры часто пользуются своей возможностью переносить нас в экзотические миры, или же они показывают нам нашу обыденную реальность (под нужным углом, разумеется). А здесь создатели игры сделали экзотикой самый обычный советский пионерский лагерь. Точнее, его атмосферу. Ещё одно немаловажное достоинство игры -- подбор персонажей. От маскотов имиджборд до советской классики. Характеры персонажей по большей части прописаны просто превосходно, будь то самый классический Шурик или гиперактивная Ульяна. Маскоты вписались в атмосферу лагеря настолько хорошо, что, я думаю, каждый найдёт подобные характеры в своём юношеском окружении много (или не очень?) лет назад. Ещё одним положительным моментом следует считать хорошую проработанность мира. Последовательно проходя все маршруты, можно объяснить практически все странности, происходящие в самых разных местах. Более того, игра устроена так, что среднестатистический игрок далеко не сразу догадается выйти на ветки сюжета, которые эти странности ему открыто продемонстрируют, что делает перепрохождение игры едва ли не более захватывающим (а это, согласитесь, нечасто увидишь). Ещё одно важное достоинство игры -- невинность происходящего. Явно откровенных сцен нет, есть, так сказать, сцены повышенной романтики. Лично я считаю это плюсом, так как сама романтика от этого становится гораздо чище. Ну и следует отметить хороший юмор.
Теперь о недостатках. Во-первых, графика. Конечно, рисуют разные художники и всё такое, но почему в рамках одной сцены один и тот же персонаж должен выглядеть, будто это два разных человека? Я понимаю, что можно изменить пропорции или даже цветовую гамму, но человек должен же оставаться на себя похож! Особенно это касается Слави. Кроме того, имеющиеся спрайты не передают весь спектр эмоций, которые испытывают персонажи. Если Славя и Лена могут выражать те эмоции, которые им положены по тексту, то про остальных (особенно это касается Ульяны) этого сказать нельзя. Во-вторых, есть кое-какие претензии к сюжету. Несмотря на хорошую проработанность, в нём есть моменты, которые, судя по всему, остались с предыдущих версий сценария. Прежде всего я говорю о снах героя в лагере -- бомбоубежище и земляничный монстр. Эти моменты идеально бы вошли в одну из концовок, тем самым ещё сильнее замкнув сюжет, но вместо этого авторы решили про эти моменты просто забыть. Также видно, что намечалась ещё одна концовка -- с кибернетическим кружком. В игре всё прямо-таки кричит, что секретный персонаж, на которого намекали во время заставки, с этим кружком как-то связан. А ведь нет. Также есть кое-какие проблемы с тремя характерами. Ульяне прекрасно прописали характер, но в её концовке он будто бы выветрился -- явный недостаток. Характер Алисы в её ветке проявляется недостаточно ярко -- много интересных подробностей открывают другие сюжетные ветки. На мой взгляд, подробностей достаточно, но кому-то может показаться, что их маловато. Характер Лены довольно сложен и требует дополнительной проработки -- с дополнительными подробностями и в её, и в других ветках.
Подводя итог, скажу следующее: разработчики постарались на славу и за эти 5,5 лет выдали если не шедевр, то отличную игру, после прохождения которой чувствуешь, будто закончил читать отличную книгу. Более того, им нужно торопиться с переводом игры на другие языки: сейчас, после олимпиады в Сочи, бум на всё русское (даже в Японии уровень продаж российских флагов зашкаливает). А если игра даже для русских людей смогла показать пионерлагерь как экзотику, то что же будет с незадачливым иностранцем? Правда, жалко, что разработчики отказываются сделать так, чтобы игроки смогли выразить своё восхищение и свою благодарность как-то ещё, кроме некоммерческого распространения и творчества на основе данного произведения. Будем надеяться, что их следующая игра будет делаться на народные пожертвования.
И кое-что от себя. В мире есть Красота. Как таковая. Чистая и ни к чему не привязанная. Я понял это, пройдя ветку Слави.

@темы: Игры, Книги, Рецензии

URL
   

Бело-синее сияние

главная