Этот комикс, что древнее интернетов, мне попался на глаза случайно. Поскольку он считался лютым вином, я решил его прочитать... и понял, что зря. Странноватая рисовка, гротескные персонажи, совершенно нелепые костюмы... история интересная, а вот исполнение -- не очень. Спустя некоторое время я посмотрел мультик, снятый по комиксу. И резко переменил своё мнение. Но обо всём по порядку.
Сюжет вертится вокруг семейства Джостаров. Как-то раз, попав в катастрофу, лорд Джордж Джостар перепутал вора, собравшегося его обокрасть, со своим спасителем. И спустя годы, когда этот вор умер, впустил его сына, Дио Брандо, к себе в дом. Дио тут же стал терроризировать сына Джорджа, Джонатана Джостара, которого все называли Джоджо. Спустя годы Дио надевает странную каменную маску и становится вампиром, а Джоджо изучает технику, способную вампиров убивать. Борьбе Джоджо с Дио и посвящена первая часть комикса, в строгом соответствии с которой была снята первая часть мультика. Правда, с кое-какими доработками: персонажи стали более пропорциональными, а одежда перестала быть гротескной. Зато от чего авторы этой части мультика не смогли избавиться -- так это от плохой синхронизации между диалогами и действиями и наличия персонажа, который стоит, ничего не делает, описывает происходящее и ноет, что он не может ни на что повлиять. Да и главный персонаж, хоть и был до жуть могучим (смог поначалу справиться с вампиром даже без супер-силы), явно проигрывал главзлодею в харизматичности.
Зато вторая часть мультика/комикса заметно порадовала. И синхронизация резко выросла, и статистов практически не было, и главгерой -- внук Джонатана Джозеф (тоже, естественно, Джоджо) получился просто шикарный. Наверное, это мой любимый персонаж во всей вселенной Джоджо. Более того, нашёл своё развитие и основной пафос сериала: враг должен быть достоин уважения, вражда не есть повод для всепоглощающей ненависти. Джоджо -- что дед, что внук -- сражались, имея сердце благородного воина. При этом если Джонатан -- чистый паладин, то Джозеф -- это благородный воин на грани фола. Он нередко обманывает и дразнит соперника, выводя его из себя, хорошо готовится к битвам, а противник, заставший его врасплох, спустя пару минут внезапно обнаруживает, что всё вокруг в ловушках. И тем не менее этот Джоджо остаётся гордым благородным воином. Только за этот баланс хитрости и благородства автор достоин памятника.
И затем начинается третья часть. Точнее, начинается какая-то фигня. Судя по всему, автор понял, что доить корову "Джостары против вампиров" долго не получится, и решил сделать в этой же вселенной другую линию противостояния с другой основной механикой. Это ему удалось -- вместо вампирских сил и противовампирских техник появились духи-хранители под названием "стенды", и сюжет нескольких частей крутился вокруг битв потомков Джостаров с другими обладателями стендов. Соответственно, в третьей части сюжет крутится вокруг внука Джозефа, ОЯШа Куджо Джотаро, и его попыток спасти свою мать от проклятья ожившего Дио (у которого появился свой стенд). Я не буду заострять внимание на том, что автор решил, в угоду мейнстриму, сделать очередного Джоджо ОЯШем. Не буду и особо косо смотреть на их костюмы, которые ещё менее правдоподобные, чем у героев предыдущих частей (в мультике их даже стилизовать под норму не получилось). Зато сразу могу указать на нестыковку в сюжете: в третьей части показали, что гроб с Дио нашли в море. Но в конце первой части в этом же гробу спаслась жена Джонатана, оставив Дио на горящем корабле. Признаюсь честно: эту нестыковку я заметил не сразу. Зато сразу заметил, что в мультике опять появился статист -- и, что самое страшное, им оказался постаревший Джозеф. И в течение всей третьей части Джозеф только один раз проявил свой характер и свой боевой опыт -- видимо, в главе, оставленной специально для фанатов. Это притом, что Джотаро как персонаж в подметки не годится молодому Джозефу. Кроме того, в сюжете присутствуют несколько сильных персонажей, но между ними кооперации нет практически вообще: один дерётся, остальные стоят и смотрят, а Джозеф -- ещё и комментирует. Ну, и последнее: суперсилы в первых двух частях имели хоть подобие связи с обычной физикой. Стэнды же с этими способностями не связали вообще никак. Типа они отдельны и вообще не пересекаются. Вопросы типа "С чего это стенды вообще появились?" и "Если они были всегда, то как о них не узнали охотники на вампиров?" остаются открытыми.
Таким образом, автор явно слил третью часть. А в седьмой части, поняв, что исписался, сделал альтернативную вселенную, которую в восьмой части и продолжил. О качестве последующих частей (я остановился на третьей) можно судить хотя бы по тому, что молодой Джозеф остаётся лучшим персонажем вселенной Джоджо, а большинство других высоко оценённых фанатами персонажей к Джостарам и их потомкам потомкам отношения не имеет.
В общем-то, автор для успеха мог на одних только приключениях молодого Джозефа выпустить пару частей комикса, где основными противниками были бы обладатели противовампирских техник, которые приспособили их для нехороших дел. И вот так плавно подвести к появлению стендов к моменту возмужания Джотаро. А потом написать ещё одну часть про совместные приключения деда и внука, как их сильные характеры друг к другу притирались и как Джозеф потихоньку признавал, что Джотаро будет его достойной заменой. И для Дио автор мог придумать более правдоподобную возможность выжить и вернуться. Потом ещё пару частей про похождения Джотаро и про стенды -- и написать о том, как стенды пропали, но им на замену пришло что-то другое. Или как они во что-то развились. В общем, даже без перехода в альтернативную вселенную корову можно было сменить запросто.
В общем, для меня приключения Джоджо закончились с приключениями молодого Джозефа, остальное -- от, извините, мозгожопого.

@темы: Мультики, Рецензии