00:13 

"Fate / Stay night"

Вторая визуальная новелла от студии Type-Moon, считается одной из самых популярных. Если коротко: бывало и получше.
Чисто внешне претензий никаких -- иллюстрации от фонов со спрайтами, конечно, отличаются в ряде мест, но не слишком вызывающе, а работу со спрайтами в плане передачи жестов и мимики можно считать первоклассной. Не отстаёт и аудиоряд. Сюжет повествует о "Войне святого грааля" -- очередной битве между семью магами и их слугами, в прошлом -- героями древности, за обладание НЁХ, которая, по слухам, может исполнить любое желание. В новелле есть даже прообраз боевой системы -- слуги поделены на классы со своими способностями, каждый слуга обладает своими навыками и суперударами (в зависимости от того, кем он был при жизни). Главный герой, Эмия Широ, ОЯШ и маг-недоучка, мечтающий стать героем и спасать людей, нечаянно призывает мечника (Сейбер) -- слугу из сильнейшего класса во всей боевой системе. В ходе развития сюжета герой узнаёт много нового о том, куда он на самом деле вляпался.
Всего в сюжете 3 сюжетные линии, в которые играть можно только последовательно. В первой повествуется о взаимоотношениях Широ и его служанки Сейбер и раскрывается тема того, что значит быть героическим духом. Во второй речь идёт о Широ и предмете его вожделений Тосаке Рин (с её весьма интересным слугой), лейтмотив -- что значит быть героем. В третьей же части говорится о Широ и его давней подруге Сакуре и показывается, что любовь сильнее геройства. В этой же части объясняются многие секреты и нестыковки предыдущих частей.
И вот здесь, собственно, начинаются проблемы. Что героев сделали ОЯШами -- ладно. Что слуги довольно сильно отличаются от образов, известных из легенд, тоже терпимо -- как-никак, легенды нередко привирают. Из-за этого я ещё могу принять, что король Артур мог оказаться бабой. Типа (как это объяснялось по сюжету) баба активно свой пол скрывала, а благодаря волшебному мечу и талантам враги боялись, подчинённые уважали -- в общем, ни у кого не возникало лишних вопросов. Но блин, почему она тогда слишком явно выглядит, как баба, носит бабскую причёску и усиленную доспехами пышную юбку?! Притом ладно бы она носила это после призыва -- типа одежда из-за него поменялась. Так нет -- и при жизни такое же было. А как насчёт момента, где парень говорит девушке "Я буду ножнами для твоего меча!"? Так и хотелось крикнуть "It's a trap!!!" Как я узнал позже, изначально Артур должен был быть мужиком, а Широ -- девушкой, но потом по ряду причин поменяли, а вот такие странные места остались.
Вторая проблема -- собственно система концовок. Три последовательных концовки -- как-то необычно для создателей "Лунной принцессы", где смогли соблюсти баланс между последовательностью концовок и свободой выбора. При этом самая большая проблема игр, где жёстко задана финальная сюжетная ветка -- это слив этой самой финальной ветки. Иными словами, если финальная ветка по множеству параметров оказывается хуже, никто её не будет воспринимать как финальную -- только как один из вариантов, по недоразумению оказавшийся финалом. А испорченный финал -- это испорченное произведение. В "Лунной принцессе" авторы этой проблемы избежали с блеском: в эпилоге предпоследней ветки обозначилась интрига, тайно влиявшая на ход всех событий, а в последней ветке эта интрига пошла не так, из-за чего стал возможен ранее невозможный исход. Плюс сама концовка была выполнена на хорошем уровне (хотя и не без шероховатостей). Так вот, в "Судьбе" финальная ветка, конечно, не слита, но явно проигрывает второй. По разным причинам -- и по красоте мотивов и поступков некоторых персонажей, и по степени идиотизма главного героя. То, что он вообще ведёт себя, как полный идиот, я долго комментировать не буду. Но во второй ветке это оправдывает его же фраза главной героине ветки: "Ты же знаешь, я бестолковый. Позаботься обо мне, ладно?" В третьей ветке его идиотизм заразен и не сглаживается вообще. Кроме того, мне лично (и, возможно, всем игравшим) больше всего понравилась главная героиня второй ветки -- Рин. Она, конечно, с закидонами, но у неё прекрасно прописан характер и вобще замечательные душевные качества. Только благодаря таким добрым людям мир ещё держится. Притом у неё не доброта, за которую убивать надо (типа перерезал вообще левых жителей деревни, включая младенцев, а на местную бешеную собаку рука не поднялась), а самоотверженные, честные и бескорыстные поступки, которые, правда, надо заслужить и придётся отрабатывать. Она -- второй стержневой персонаж игры (её кооперация с Широ сохраняется во всех ветках), кроме того, от её лица читается пролог. Чисто с точки зрения строения сюжета ветка с её участием должна быть последней: наиболее понравившийся персонаж должен быть и самым труднодоступным.
Третья проблема -- это собственно ГГ и то, как им играть. По-хорошему. вся игра сводится к следующему:
1) Если можно сделать выбор в пользу целевой бабы данной ветки -- делается выбор в её пользу.
2) Если можно пообщаться -- лучше общаться.
3) В большинстве случаев, если не знаете, что выбирать, выбирайте самый идиотский вариант.
О мотивах ГГ мы догадываемся ещё с первой ветки, полностью они раскрываются во второй, там же мы узнаём о его идеалах и о том, насколько он их ценит. В третьей же ветке он их топчет так, что мало не покажется, а его пассия лично меня раздражает, как не знаю кто.
Ещё одна вещь, о которой хочется сказать, это боевые навыки ГГ. По сценарию, он владеет зачатками весьма редкой и сильной магии проецирования, с помощью которой может создавать мечи (к сожалению, ломающиеся при первом же ударе, но всё же). Ему это объясняли так: если не можешь победить врага -- победи его в своём воображении. А если не можешь даже так -- вообрази то, что даст тебе победу. При этом фехтовать он практически не умеет, зато хорошо стреляет из лука. И вот тут самое интересное: в игре упоминается, что стрельба из лука похожа на проецирование -- вставая на изготовку, стрелок уже в своём воображении поражает цель, остальное -- лишь растягивание процесса во времени. Таким образом, получается, что ГГ может в бою вообразить оружие и свой удар куда надо, в процессе накачать свои образы магией -- и всё получится (стрелять и создавать мечи таким образом он умел). Но додумался он до такого только один раз (и то -- в третьей ветке), хоть это и даёт ему жутковатое преимущество в бою.

По этим причинам оптимальная последовательность сюжетных веток была бы такой. Первая ветка -- пусть будет Сейбер (введение в мир), вторая -- Сакура (много интересных подробностей). Обе сойдут в том же виде, в котором они и были. А третья ветка -- Рин, но уже переработанная (с учётом кучи данных, которые проявились для игрока по ветке Сакуры). Более того, третью ветку можно сделать вариабельной: там ведь появится гость из будущего, значит, в зависимости от выбора игрока, за кем будет ухаживать главгерой, будут сильно меняться откровения и действия этого гостя. Ну, а выбрать Рин должно быть труднее всего -- это и будет истинная концовка. И, достигая её, герой должен будет сам для себя уяснить, для чего он сражается и почему он не предаст свои идеалы.

И вот ещё что. В "Лунной принцессе" мне не понравилось количество откровенного контента. Здесь его меньше не стало. И ладно бы в "Судьбе" присутствует секс с целью передачи магической энергии -- такое ещё можно себе представить. Но там есть семья магов, которые сделали специальных членочервей, которые сначала трахают человека, а потом едят его изнутри. С помощью таких штуковин эти маги тренируются колдовать. А у одной девушки подобный червь догрызся аж до сердца. Так что она узнала, что значит "чувствовать фаллос в своём сердце". Короче, у авторов явно туго с воплощением своих эротических фантазий.

Подводя итог, скажу, что новелла получилась неплохой, но по сравнению с "Лунной принцессой" авторы ухудшили свой результат.

@темы: Рецензии, Книги, Игры

URL
   

Бело-синее сияние

главная