Вчера посмотрел два фильма и честно пытался посмотреть один мультфильм. Чтобы не думать, с чего начинать, начну по порядку.
читать дальшеСначала я посмотрел фильм "Храбрые перцем". Реакция однозначная: с тем же трейлером можно было снять фильм и получше. Впрочем, это не единственный трейлер, который смело можно смотреть вместо фильма. Сам фильм -- пародия на рыцарские романы. Жили-были два принца, старший -- герой, младший -- прохвост. Невесту старшего похищает злой колдун, и король велит своим сыновьям вместе отправиться за ней. Затем к ним присоединяется какая-то воительница и, естественно, вместе они побеждают колдуна. Вот знаете, обычно, если устраивают подобную ахинею, то это делается, чтобы подчеркнуть авторское намеренное наплевательство к сюжету. Примеров масса, хоть "Робин Гуд: Мужчины в трико", хоть "Монти Пайтон и Священный Грааль". Но если Монти Пайтонам сюжет и не особо требовался, так как фильм состоял из отдельных лулзов, то "Храбрые перцем" на сюжет плевали так же, а смешных моментов... ну, разве что трофей, доставшийся от минотавра, но не больше.
Затем я честно пытался посмотреть Angel Sanctuary (зачем -- не спрашивайте, я сам без понятия). Я не буду особо заострять внимание на том, что мультик про ангелов, людей и демонов сделан со всеми нарушениями христианских канонов, описывающих рай и ад. Всё-таки, в Японии всё ещё распространено язычество, поэтому им трудновато воплотить в искусстве абстрактные, нетелесные категории христианства. Я даже не буду привлекать дедушку Фрейда, чтобы рассказать об одной из главных любовных интриг мультфильма -- инцесте. Как-никак, в японских комиксах и мультфильмах нет подобных ограничений. Но вот что меня заставило прервать просмотр на двадцатой минуте... правильно, сюжет. Судя по тому, что я видел сам, автор попытался сделать в сюжете как можно больше хитросплетений. А судя по тому, что говорят люди, он ещё и запутался в них сам и решил забыть о них вообще. В принципе, это можно охарактеризовать весьма метко: "Это мог бы быть хаос бездумного говна, но автор и тут умудрился напортачить".
И, наконец, "Аватар". Да, фильм достоин всех своих почестей и несколько незаслуженно вышел из первых 100 фильмов Кинопоиска. Так как его все смотрели, то я не буду пересказывать сюжет, просто скажу, что он посвящён проблеме взаимоотношений человека и природы. Природу Пандоры сделали, конечно, офигительно -- ничего не скажешь. Режиссёр 200 000 000 долларов отработал честно. Но вот где он и вправду подкачал -- так это на людях. Многие из них были обрисованы как тупые солдафоны, которые хотят убивать ради забавы, но не сильно понимают, насколько это забавно. А ведь, по сценарию, военная база на Пандоре не для охоты была построена -- там добывали минерал, который был чертовски важен для Земли. Настолько важен, что стоил 200 000 000 долларов за килограмм и требовался в промышленных масштабах. Поэтому схватку землян и НаВи можно было представить не как боевик, а как трагедию, разом подняв накал страстей. А так -- эта схватка едва дотягивала до уровня драмы. Драма -- это когда кто-то прав, кто-то виноват, но справедливости нет, а трагедия -- когда все правы, но лучше от этого не становится.
Таким образом саму идею можно было сделать лучше, даже не меняя сюжет -- немного расширив описательную часть для людей, добавив детали, лучше проработав линию полковника. Даже авторскую позицию в фильме можно было оставить, но добавить то, о чём я говорил -- и фильм на самом деле обрёл бы бессмертие. В принципе, говорили, что Кэмерон хотел снять трилогию про Пандору, так что не всё потеряно. Надеюсь.
Ммм.. Я бы даже сказал больше - взаимоотношений в целом.
Именно поэтому мне он и понравился. Я даже упустил из рассмотрения сюжет - видимо для меня он был не так важен, как большинство микромоментов, встречающихся в фильме.
Драма -- это когда кто-то прав, кто-то виноват, но справедливости нет, а трагедия -- когда все правы, но лучше от этого не становится.
Вспомнился анекдот:
Учительница рассказывает классу:
- Беда - это когда козлик шел по мостику и упал в реку. А трагедия - это когда летел самолет с правительством и разбился.
Вовочка крутится и все время отвлекается.
- Вовочка, ну ка скажи что такое трагедия?
- Трагедия - это когда самолет с правительством разбился.
- Правильно.
- Постойте! Но это еще не беда! Беда когда козлик упадет с моста!
Мое видение драмы - это когда нет выхода, когда любой выбор который бы ты не сделал влечет отрицательные последствия.
О да, если б добавить ту деталь, что от этих ресурсов зависела судьба Земли. И что выбор совершался не между прибылью и чужой планетой, а между существованием человечества и обитателей Пандоры - вот тогда бы сюжет не оставил бы столь противоречивого мнения.
Хоть впрочем большинство оценивали его за спецэффекты, а сюжет понимали по принципу "друзья сказали - замыленная тема, значит так оно и есть". Потому я редко руководствуюсь рейтингами )
Автор всё-таки не напортачил и доделал в манге хаос бездумного говна?
Мне сейчас в любом случае несколько не до неё :-)
Вспомнился анекдот:
Приезжает президент Буш в обычную школу, начальный класс. Школьники обсуждали связи между словами и их смыслом. Учитель предложил президенту провести дискуссию о слове "трагедия", и прославленный лидер попросил класс дать ему несколько примеров "трагедий". Один мальчик встал и сказал:"Если бы мой друг, живущий по соседству, играл на дороге и его сбила машина, это была бы трагедия".
"Нет" -- сказал Буш, -- "это был бы несчастный случай".
Тогда подняла руку девочка: "Если бы автобус с 50 детьми упал с обрыва, и все погибли, это была бы трагедия".
"Боюсь, нет", -- объяснил г-н Буш, -- "это была бы великая потеря".
В классе воцарилась тишина, добровольцев больше не было. Президент Буш обвел взглядом комнату: "Кто-нибудь еще хочет дать пример трагедии?"
Наконец руку поднял мальчик с задней парты и тихо сказал: "Если бы самолет с супругами Буш на борту разлетелся на осколки, будучи сбитым ракетой, выпущенной Осамой Бин Ладеном, это была бы трагедия".
"Отлично! Правильно! А можешь ты объяснить, ПОЧЕМУ это -- трагедия?"
"Ну," -- сказал мальчик -- "потому что это бы не было ни несчастным случаем, ни великой потерей".
Мое видение драмы - это когда нет выхода, когда любой выбор который бы ты не сделал влечет отрицательные последствия.
Вообще-то я имел в виду и это тоже, когда говорил о трагедии