суббота, 13 сентября 2014
Очередной образец визуальных новелл -- "Лунная принцесса" (Tsukihime). Считается признанным и весьма уважаемым образцом своего жанра -- и более чем не зря. Это была первая визуальная новелла студии Type-Moon, и для первого раза получилось как минимум отлично.
Сюжет разворачивается вокруг ОЯШа Тоно Шики, который после тяжёлой аварии получил удивительную способность -- видеть линии, по которым можно разрезать всё, что угодно. За 8 лет до начала основного сюжета он был изгнан из семьи собственным отцом, после смерти которого сестра позвала его, Шики, домой. И по ходу дела он узнаёт подробности того, что с ним случилось много лет назад.
читать дальшеАудиоряд и рисовку отмечу лишь одобрительным кивком -- они там далеко не так интересы (хотя есть вполне неплохие иллюстрации). Самое интересное -- это сюжет и игровая механика. По сути, авторы на всю катушку использовали возможности визуальных новелл по совмещению в рамках одного пространства и времени кучи сюжетных линий. Делая выбор в нужных местах, игрок с определённой степенью свободы может даже некоторое время прыгать с линии на линию. Каждая линия -- история взаимоотношений Шики с одной из 5 девушек, и в каждой истории он узнаёт всё больше о том, что же происходит вокруг него (и что происходило в прошлом). И в большинстве линий открываются свои скелеты в шкафах.
Самими авторами сюжет поделён на две неравные части -- "Светлую сторону луны" и "Тёмную сторону луны". В первой всё крутится вокруг Арквейд Брюнстад -- одной из предков всех вампиров, из-за которой появился способный к реинкарнации вампир, на которого она и охотится. Во второй части всё крутится вокруг мрачного прошлого и настоящего особняка семьи Тоно, где живёт Шики с его сестрой Акихой и двумя служанками -- Хисуи и Кохаку. Эта часть является полузакрытой -- чтобы на неё попасть, необходимо пройти хотя бы один раз одну из веток светлой стороны. В ней также присутствует откровенно закрытая концовка -- концовка Кохаку, которая обладает ещё одной особенностью -- у всех остальных концовок есть два варианта. Поэтому (а также из-за меры раскрытия подробностей) сюжетные линии следует проходить в таком порядке:
1) Арквейд -- здесь герой узнаёт базовую информацию о вампирах и немного -- о своём прошлом.
2) Небо (её зовут Сиэль, но это "небо" и есть) -- много интересных подробностей про вампиров, включая Арквейд.
Как я уже и говорил, эта часть крутится вокруг Арквейд. Однако, выполнив ряд действий, можно не встретиться с ней и оказаться втянутым в события в доме Тоно, которые косвенно связаны с вампирской сагой. Косвенная связь выражена в том, что отродье дома Тоно оказалось очередной инкарнацией вампира, за которым охотилась Арквейд. Однако при определённых обстоятельствах пересиливала вампирская сущность, а при других -- кровь Тоно. Соответственно, если Шики и Арквейд не встретятся, то будут следующие сценарии:
3) Акиха -- много подробностей о прошлом Шики + демонстрация варианта, когда кровь Тоно оказалась сильнее вампирской сущности
4) Хисуи -- много подробностей про прошлое дома Тоно + раскрытие интриги, которая тайно присутствовала во всех остальных линиях, определяя их ход.
5) Кохаку -- концовка, когда интрига вдруг пошла не так, как задумывалось, и герой умудряется каким-то образом очень многое исправить. Это и является настоящим концом всей истории.
Следует сказать, что авторы очень хорошо проработали интерфейс игры: можно не только пропускать уже виденные сцены, но и просто нажимать на кнопку "перейти к следующему выбору" -- тогда можно в кратчайшие сроки получить все концовки. Плюс ко всему, если героя постигла неудача на полпути, игрок может получить подсказку, где что-то могло пойти неправильно. Это сильно упрощает игровой процесс и стимулирует игрока проходить всё самостоятельно. Правда, вместе с тем авторы спрятали в сюжете несколько ловушек, обойти которые при первом прохождении даже с такими подсказками непросто.
Впрочем, были у авторов и откровенные недочёты. Во-первых, наличие прона. Его по длительности немало, и его нельзя отключить. Первые пару раз, может, и интересно, но потом это до жути надоедает. Во-вторых, разбивка времени новеллы весьма страдает. По сути, там всё происходит в течение одной и той же пары недель, но игрок не имеет возможности посмотреть, когда конкретно происходит конкретное событие, чтобы соотнести его с событиями других сюжетных линий. Кроме того, в той версии новеллы, которую я прошёл, при смене дней возникал серьёзный баг, и не дай бог вы не успели перед концом дня сохраниться.
Третий недочёт -- уже сюжетного характера. Дело в том, что отсутствие Арквейд во второй части ещё можно себе представить: вампир, которого она ищет, заглушён кровью Тоно, и она его так и не нашла. А вот Небо точно знает, где что искать, да и финальные битвы проходят на территории, которую она контролирует, но во второй части действует только на линии Акихи. И это притом, что концовка Небушки -- единственная, что сравнима с концовкой Кохаку (а ведь последняя идеально подана как финал всей новеллы). Скорее всего, это был просто мелкий недочёт, возникший во время сшивания воедино разных сюжетных линий и, наверное, является шероховатостью, которую можно простить.
Как бы то ни было, "Лунная принцесса" являет собой прекрасный образец того, как надо использовать возможности визуальной новеллы соединять разные сюжетные линии так, как этого не может сделать книга. Что ещё раз показывает, до чего это интересный и многообещающий жанр.
@темы:
Рецензии,
Игры,
Книги