Работа над темой к диплому идёт -- это хорошо. Но вот Я уже сейчас ощущаю недостаток знаний по теории систем и теории игр. Проанализировать всю разрабатываемую мной схему целиком я могу, но вот этот полный анализ не позволяет главного -- действовать в процессе игры в условиях неопределённости.
Вот суть моей идеи: есть система, которую нужно уничтожить, с помощью ли уничтожения её элементов, дезинтеграции, ещё как-нибудь -- не важно. Но делать это нужно с помощью другой системы -- или антисистемы. Пока я рассматриваю действия обычной системы (способной, так сказать, атаковать, защищаться и наращивать запас энергии) против специальной системы-уничтожителя, которая в основном использует энергию противника и постоянно слабеет с течением времени.
Если столкнуть две обычные системы, то при всех прочих равных выиграет та, у которой изначальный запас энергии больше. Под "выиграет" я понимаю следующее: у системы останется энергия и на полноценный следующий ход, а у противника -- нет. Однако при столкновении её с придуманной мной системой-уничтожителем картина совершенно другая: обычной системе, даже с гораздо большим начальным запасмо энергии, удастся выиграть только при условии огромного прироста энергии -- если этот самый прирост (в %) меньше определённого порога, то обычная система проиграет.
Пока в предварительном анализе я смог составить уравнение, описывающее, что обе эти системы на определённом ходе приходят в состояние равновесия. Но вот проблема: многие параметры определяются только в ходе самой игры, и то мы получаем данные не о текущем, а о предыдущем ходе, в то время как для эффективного действия нам необходимо знать параметры следующего хода.
Вот тут-то меня подстерегает ещё большая проблема: я примерно знаю, как нужно составлять уравнения, но чтобы вывести все эти механизмы самому, мне понадобится слишком много времени -- проще прочитать о достижениях теории систем и теории игр, и, уже исходя из них, работать дальше.
Вот суть моей идеи: есть система, которую нужно уничтожить, с помощью ли уничтожения её элементов, дезинтеграции, ещё как-нибудь -- не важно. Но делать это нужно с помощью другой системы -- или антисистемы. Пока я рассматриваю действия обычной системы (способной, так сказать, атаковать, защищаться и наращивать запас энергии) против специальной системы-уничтожителя, которая в основном использует энергию противника и постоянно слабеет с течением времени.
Если столкнуть две обычные системы, то при всех прочих равных выиграет та, у которой изначальный запас энергии больше. Под "выиграет" я понимаю следующее: у системы останется энергия и на полноценный следующий ход, а у противника -- нет. Однако при столкновении её с придуманной мной системой-уничтожителем картина совершенно другая: обычной системе, даже с гораздо большим начальным запасмо энергии, удастся выиграть только при условии огромного прироста энергии -- если этот самый прирост (в %) меньше определённого порога, то обычная система проиграет.
Пока в предварительном анализе я смог составить уравнение, описывающее, что обе эти системы на определённом ходе приходят в состояние равновесия. Но вот проблема: многие параметры определяются только в ходе самой игры, и то мы получаем данные не о текущем, а о предыдущем ходе, в то время как для эффективного действия нам необходимо знать параметры следующего хода.
Вот тут-то меня подстерегает ещё большая проблема: я примерно знаю, как нужно составлять уравнения, но чтобы вывести все эти механизмы самому, мне понадобится слишком много времени -- проще прочитать о достижениях теории систем и теории игр, и, уже исходя из них, работать дальше.